Главная » Статьи » V-Ray for Rhino » Material

Редактор материалов V-Ray MAterial Editor

 


Редактор материалов V-Ray Material Editor


Редактор материалов может быть вызван в меню V-Ray из главного окна инструментов Rhino,



или щелчком по иконке M в V-Ray for Rhino,



или щелкнув по кнопке Edit из окна Properties.



 V-Ray for Rhino -- Material Editor


A. В разделе Material List показываются все выбранные материалы. Здесь можно, Создавать Материал (Create Material), Загружать Материал (Load Material), Загружать Коллекцию Материалов (Load Material Collection), а также Удалять Неиспользуемые материалы (Purge Unused Materials). Это имеет отношение к контекстному меню пункта Материалы Сцены (Scene Materials).



Из контекстного меню Материал по умолчанию (Default Material) можно производить следующие действия с материалами:

- Создавать слой материала (Create Layer)

- Сохранять материал (Save Material)

- Упаковывать материал в архив (Pack Material)

- Создавать копию материала (Duplicate Material)

- Переименовывать материал (Rename Material)

- Удалять материал (Remove Material)

- Импортировать материал (Import Material)

- Применять материал к выбранным объектам (Apply Material to Selection)

- Применять материал к выбранному слою (Apply Material to Layer)

- Выбирать все объекты в сцене использующие выбранный материал (Select All Objects Using This Material)




B. Раздел предварительного просмотра имеет две функции, Превью (Preview) - работает если снята отметка с Live Update и позволяет анонсировать окончательный вид материала однократным нажатием на кнопку, каждый раз после внесения очередного изменения, Live Update - если установлена эта отметка, то окончательный вид обновляется автоматически, после каждого изменения материала.
C. Раздел Настройки (Options) необходим для контроля за материалом. Варианты изменяются с добавлением материалов в разделе A.



Слой Diffuse


Значение Цвет (Color): используется, чтобы изменить цвет материала.
Буковка m, используется, чтобы применить текстуру или процедурную карту и настроить ориентацию.
Прозрачность (Transparency): используется, чтобы изменить прозрачность выбранного ранее цвета.


Правило прозрачности:


Окно выбора цвета.



Белый цвет полностью прозрачен, диффузный цвет исчезает



Чёрный цвет совершенно непрозрачен диффузный цвет полностью видим.



Промежуточные значения между белым и черным цветом сила прозрачности диффузного цвета.


Окно свойств Материала по умолчанию:



Добавление нового материала в сцену.


Щелкните правой кнопкой мыши по вкладке Материал сцены (Scene Material), выберите строчку Создать Материал (Create material), и сделайте выбор нового материала из предложенного списка.



Импорт материала в сцену.



Импорт материала производится только тогда, когда в сцене уже есть хотя бы один материал, щелкните стоя на материале Материал по умолчанию (Default Material) правой кнопкой мыши , выберите Импортировать Материал (Import Material), чтобы импортировать файл, сохраненного ранее материала.




В окне Свойства (Properties), создать новый материал не получится так как кнопка Создать (Create) неактивна.



Дублирование материала.


В секции Список Материалов (Material List), щелкните правой кнопкой мыши по материалу, который хотите дублировать, и выберите пункт Дублировать Материал (Duplicate Material).


Переименование материала.


Щелкните правой кнопкой мыши по названию материала, который хотите изменить, и выберите Переименовать Материал (Rename Material). Название материала лучше всего давать осмысленно, например Пластик Черный Матовый (Plastik Black Matte).



Удаление материала.


Щелкните правой кнопкой мыши по названию материала, который решили удалить, и выберите Удалить Материал (Remove Material). 



 Если удаляемый материал был просто создан и не применен к объектам в сцене или был применён к объектам в сцене, то появится всплывающее окно, чтобы спросить, хотите ли вы удалить его наверняка.



Выделение объектов в сцене.


Выделить все объекты использующие этот материал (Select All Objects Using This Material): Выделяется все объекты в сцене с этим материалом.



Применение материала к выделенным объектам


Применить Материал к Выделенным объектам (Apply Materials to Selections): Применяет этот материал к выделенным объектам.


Применение материала к слою


Применить Материал к Слою (Apply Material to Layer): Применяет этот материал к выделенному слою. Ко всем объектам в выбранном слое будет применен этот материал.


Любые материалы, примененные к объектам, могут быть выбраны во вкладке Обозреватель (Browse) меню Свойства (Properties).



Удаление всех неиспользованных материалов в сцене:


Для этого щелкните правой кнопкой мыши по вкладке Материал Сцены (Scene Materials), и выберите нижнюю строку Удалить Неиспользуемые Материалы (Purge Unused Materials).



Вы не можете использовать кнопку Undo или сочетание кнопок Ctrl+Z, чтобы отменить изменения в Редакторе материалов.
 

Категория: Material | Добавил: al4sor (20.12.2015)
Просмотров: 590 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar